У нас есть большой опыт консультирования и оказания помощи клиентам в реализации эффективных схем налогового планирования, направленных на: минимизацию налоговых обязательств, повышение эффективности международной трансграничной деятельности клиентов и выполнение их финансовых и бизнес-целей.
Благодаря нашему партнёрству с FullserveGroup мы предоставляем услуги секретаря, услуги доверительного управления, администрирования и управления компанией для физических или юридических лиц.

Подоходный налог

Налоговый резидент определяется законом как лицо, находящееся на Кипре более 183 дней в течение календарного года. Юридическое лицо считается налоговым резидентом, если управление и контроль над субъектом осуществляется на Кипре. Управление и контроль, помимо прочего, указывают на то, что большинство членов Совета директоров являются резидентами Кипра и что важные решения Совета принимаются в Республике.

Ставка корпоративногоналога в настоящее время составляет 12,5%, а дивидендный доход физических лиц-резидентов подлежит специальному взносу в размере 20%, который удерживается у источника, если он получен от резидентов Кипра. Доходы от дивидендов из-за рубежа, заработанные резидентами Кипра, будут рассматриваться, как полученые из источников на Кипре. В этом случае Специальный взнос на нужды обороны не будет взыматься, и, лицо-резидент должно объявить дивиденд для оценки. Освобождение от двойного налогообложения будет предоставлен для любого другого иностранного дохода.

НАЛОГИ, СВЯЗАННЫЕ С ИМУЩЕСТВОМ

Сборы за регистрацию земли

Плата за земельный реестр взимается с покупателя земельным комитетом при передаче недвижимого имущества и выглядит следующим образом:

СТОИМОСТЬ ИМУЩЕСТВА

  • 0 – €85,000
  • €85,000 – €170,000
  • Over €170,000

ТРАНСФЕРНАЯ СТАВКА (%)

  • 3%
  • 5%
  • 8%

НАКОПЛЕННЫЕ СБОРЫ (EURO €)

  • 2,550
  • 4250
  • В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СУММЫ

Перевод денежных средств, cучётом НДС, освобождается от вышеуказанных трансфертных сборов

Перевод, не облагаемый НДС, освобождается на 50% от вышеуказанных трансфертных сборов.

НДС

В сделках, связанных с приобретением нового имущества у первых покупателей есть возможность подать заявку на льготную ставку НДС в размере 5%, вместо 18% действующего в настоящее время НДС на Кипре. Чтобы подать заявку на льготную ставку в размере 5% НДС и получить право на снижение ставки, заявитель должен соответствовать следующим критериям:

  • Заявитель должен быть старше 18 лет
  • Необходимо использовать имущество в качестве своего основного места жительства.
  • Разрешение на планирование (разрешение на поледомию) или разрешение на строительство, если разрешение на планирование не требуется,  разрешение на строительство должно быть отправлено в отдел НДС после 01/05/2004, что означает, что имущество облагается НДС.
  • Общая площадь объекта не должна превышать 275 м2. Следует отметить, что сниженный 5% НДС применяется только к первым 200м2 собственности.

Налог на прирост капитала

Налог взимается с любой выгоды от продажи имущества, расположенного на Кипре, по ставке 20%. Первые € 17086,01 (или € 85.430,07 в случае частной резиденции) освобождаются.

Гербовый Сбор

Законодательство о Гербовом Сборе было изменено 17 декабря 2012 года Законом о Пошлинах 2012 года, Закон № 173 (I) / 2012, вносящим изменения в положения Закона Кипра о пошлинах на печать от 1963 до 2007 года.
Измененное законодательство действует с 1 марта 2013 года.

Соглашения с указанием фиксированной суммы:

Для всех соглашений и / или меморандумов соглашений и / или всех документов, составляющих какое-либо соглашение с указанием фиксированной суммы, гербовый сбор рассчитывается на основе стоимости договора, указанной в документе, следующим образом:

  • Для сумм от 1 до 5 000 евро гербовая пошлина равна 0
  • При сумме от € 5,001 до € 170.000 гербовая пошлина составляет € 1,50 за каждую € 1.000 или любую ее часть.
  • Для сумм, превышающих 170 000 евро, гербовая пошлина составляет 2 евро за каждую € 1.000 или любую ее часть с максимальной суммой в 20 000 евро.

Соглашения, не указывающие фиксированную сумму:

Для соглашений и / или меморандумов о соглашении и / или всех документов, составляющих соглашение, в котором не указана фиксированная сумма, гербовая пошлина составляет € 34,00. По договорам стоимостью от € 1.00 до € 5.000 стоимость гербового сбора равна нулю.

Штрафы, за неуплату гербового сбора в течение 30 дней с момента исполнения на Кипре:

Если гербовый сбор выплачивается в течение шести месяцев после его исполнения, то за неоплаченный гербовый сбор не более 2,00 евро, неоплаченная сумма должна быть выплачена плюс 2,00 евро;

Если неоплаченный гербовый сбор превышает € 2,00, но составляет менее 35 евро, неоплаченная сумма выплачивается плюс штраф в размере 35,00 евро; а также

Для неоплаченного гербового сбора, превышающего 35,00 евро, выплачивается неуплаченная сумма плюс 10% от суммы гербового сбора, которая превышает 35,00 евро.

Если гербовый сбор выплачивается по истечении шести месяцев с момента исполнения, сумма штрафов, указанных выше удваивается.

We have thorough expertise in advising and assisting clients with the implementation of effective tax planning structures, designed to: minimize tax liabilities; improve efficiency of the clients’ international cross-border activities and meet their financial and business objectives. Through our association with the Fullserve Group we are able to secure the provision of company secretarial, trustee, administration, and management services to individuals or companies.

Consulting and assistance for the creation of tax effective solutions using Double Tax Treaties and other tax relevant legislation. Set up tax efficient structures with corporate entities, branches, partnerships and trusts which can access the benefits of double tax treaties.

Income Tax

A tax resident is defined by the law as a person who is in Cyprus for more than 183 days per calendar year. A legal entity is considered to be a tax resident if the management and control of the entity is exercised in Cyprus. Management and control suggests, among other factors, that the majority of the members of the Board of the Directors are resident in Cyprus and that the important decisions by the Board are taken in the Republic.

The Corporate Tax rate is currently at 12.5% and dividend income of resident individuals is subject to Special Defence Contribution at the rate of 20%, which is withheld at source if received from Cyprus Resident Companies. The Dividend income from abroad, if earned by resident persons, will be treated in the same way as dividend from sources in Cyprus. In this case the Special Defence Contribution will not be withheld at source and thus the resident person has to declare the dividend in order to be assessed. Relief for Double Taxation will be given as for any other foreign income.


Land Registry Fees

Land Registry fees are levied on the purchaser by the Department of Land and Surveys upon the transfer of immovable property and are as follows:

Value of Property

  • 0 – €85,000
  • €85,000 – €170,000
  • Over €170,000

Transfer fees rate per cent (%)

  • 3%
  • 5%
  • 8%

Accumulated Fees (EURO €)

  • 2,550
  • 4250
  • Depending on the amount

A transfer subject to VAT is exempt from the above transfer fees

A transfer not subject to VAT will be eligible for a 50% exemption from the above transfer fees.


In transactions involving the purchase of new property from first –time buyers the buyers have the right to apply for a reduced rate of VAT of 5% rather than 18%, which is the current VAT level in Cyprus. In order to apply for the reduced rate of 5%VAT and to qualify for reduced VAT rate the applicant must meet the following criteria:

  • Applicant must be over 18 years old
  • Must use the property as his main place of residence.
  • The planning permit (poleodomic permit) or the building permit, where a planning permit is not required, must be submitted to the VAT department after the 01/05/2004, which means that the property is subjected to VAT.
  • The total area of the property must not exceed 275 m2. It should be noted that the reduced 5% VAT applies only to the first 200m2 of the property.

Capital Gains Tax

Tax is imposed on any gain from the disposal of property situated in Cyprus at the rate of 20%. The first € 17086,01 (or € 85.430,07 in the case of one’s private residence) is exempt.

Stamp Duty

The Stamp Duty legislation has been amended on the 17th of December 2012 by the Stamp Duty (Amending) Law of 2012, Law No. 173(I)/2012, amending the provisions of the Cyprus Stamp Duty law of 1963 to 2007.

The amended legislation in in effect since the 1st of March 2013.

Agreements specifying a fixed amount:

For all agreements and/or memorandum of agreements and/or all documents forming any agreement specifying any fixed amount, the stamp duty is calculated on the basis of the contract value  stated within the document in the following manner:

  • For amounts between €1 – €5.000 the stamp duty payable is €0
  • For amounts between €5.001 – €170.000 the stamp duty payable is €1,50 for each amount of €1.000 or any part thereof.
  • For amounts exceeding €170.000 the stamp duty payable is €2 for each amount of €1.000 or any part thereof, with a maximum cap of €20.000.

Agreements not specifying a fixed amount:

For agreements and/or memorandums of agreement and/or all documents  forming an agreement in which no fixed amount is specified the stamp duty payable is €34,00. On contracts with value between €1.00 – €5.000, the value of the stamp duty is zero.

Penalties where the stamp duty is not paid within 30 days from execution in Cyprus:

If the stamp duty is paid within six months after execution then for the unpaid stamp duty not exceeding €2.00, the unpaid amount must be paid plus €2.00;

For the unpaid stamp duty exceeding €2.00 but being less than €35.00, the unpaid amount is payable plus a penalty of €35.00; and

For the unpaid stamp duty exceeding €35.00, the unpaid amount is payable plus 10% on the amount of the stamp duty which exceeds €35.00.

If the stamp duty is paid after the expiration of six months from execution, the unpaid stamp duty is payable, plus double the amounts of the penalties specified above.